Своевременность отключения магнитного пускателя

0 16

Своевременность отключения магнитного пускателя

Своевременность отключения магнитного пускателя при ненормальном повышении тока в цепи обмоток электродвигателя обеспечивается защитными тепловыми реле. Если вам нужно КТП купить в спб то вы можете перейти по ссылке electronmash.ru

Как уже отмечалось, эти реле срабатывают вследствие нагрева их биметаллических элементов электрическим током, протекающим в цепи обмоток электродвигателя, т. е. тем же током, который вызывает нагрев обмоток.

Назначение реле состоит в том, чтобы не допускать работы двигателя при чрезмерном нагреве обмоток из-за ненормального увеличения тока в результате перегрузки электродвигателя или аварийного режима (короткого замыкания цепи обмоток, заклинивания ротора и др.).

Нагрев обмоток двигателя в первую очередь сказывается на сроке службы изоляции. Экспериментально установлено, что увеличение температуры на каждые 100 С˚ приводит к снижению примерно в 2 раза срока службы изоляции проводов обмоток электрических машин. В случае же очень высокой температуры изоляция вообще может загореться. Допустимая температура, при которой изоляция обмоток электродвигателя может эксплуатироваться длительно, например 10 000 ч, колеблется в зависимости от класса изоляции и исполнения электродвигателя в широком диапазоне.

При различных значениях тока в обмотках их температура достигает допустимой величины за разное время. На рис. 11 приведен вид характеристики, показывающей, сколько времени может находиться электродвигатель под данным током, чтобы его температура не превысила допустимого значения. Эта характеристика называется перегрузочной.

Рис. 11. Вид перегрузочной характеристики асинхронного электродвигателя. Iн — номинальный ток электродвигателя

Использование для защиты электродвигателей тепловых реле основывается на том, что характеристика реле, связывающая время его срабатывания с током, вызывающим срабатывание, — защитная характеристика — имеет такой же вид, как указанная выше характеристика электродвигателя.

Защита была бы идеальней, если бы защитная характеристика реле и перегрузочная характеристика двигателя совпадали во всех точках. Однако в действительности характеристики реле и двигателя не совпадают.

Это связано с тем, что условия нагрева электродвигателя и расположенного вне двигателя теплового реле различны, различны также масса реле и масса двигателя. Поэтому скорость нарастания температуры обмотки электродвигателя и скорость нарастания температуры биметаллического элемента неодинаковы.

При этом имеется значительная зона перегрузок, где реле срабатывает раньше, чем двигатель достигнет допустимой температуры — зона перезащищенности. В то же время при больших перегрузках, соответствующих режиму заторможенного двигателя, реле не обеспечивает своевременного отключения двигателя (зона недозащищенности).

За счет отработки конструкции реле и соответствующего выбора его тока срабатывания (см. ниже) добиваются лучшего согласовани я защитных характеристик реле и электродвигателя.

Скоро праздник — 8 марта. Сделайте своим дамам приятное, да и себе тоже. Фольксваген для женщин — отличный автомобиль для наших дам. Теперь после очередного празднования, что у электриков не редкость, не придется пускать за руль своей ласточки неопытную жену. Пусть на своей катается.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.