Красота сквозь время.

Красота сквозь время.
В данной статье проводится обзор представлений о понятии красоты на протяжении всей истории человечества от самых первых, из найденных археологами попыток изобразить эти представления до наших дней.

Красота сквозь время.

Красота сквозь время.
Идеал красоты — наивысшая эстетическая оценка, создаваемая на протяжении веков различными народами и сословиями.
Древние статуэтки, изображающие человека называют «колунами». Часто они изображают женщин — \»палеолитических Венер\», у фигурок нет лица – древних скульпторов больше интересовало тело, оно символизировало плодородие — большой живот и огромная грудь.
Около 3000 лет назад оценка красоты тела человека становится более осознанной. Идеалы красоты фигуры женщины у эллинов олицетворяет статуя Венера Милосская.
Аристотель полагал, что красота – заключается в гармонии, пропорциональности и симметрии. Эти критерии широко применялись в Древнегреческом искусстве. Каноны красоты античного периода олицетворяют образы Аполлона и Артемиды. Они могущественны и прекрасны. Их тела совершенны, а мысли — благородны.
Во времена средневековья образ женщины становится двойственным: в одном случае прекрасная Дама, в другом — ведьма, «вместилище греха». Идеалом становится чересчур худощавая, бледная, с удлиненными конечностями женщина.
Умами правила религия, поэтому люди считали, что красота может быть дана как богом, так и дьяволом. Церковь преследовала и изничтожала предметы искусства предшествующих христианству эпох, как идущие от дьявола, в числе их оказались и шедевры античного искусства. Человек позиционировался, как исключительно духовная сущность, созданная по образу и подобию Божью. Это предполагало, что ценна лишь красота духовная, а не физическая.
Однако эпоха Возрождения изменила эти взгляды.
Начало цениться крупное, крепкое, но при этом благородной формы телосложение. Чрезмерные худоба или полнота не могут быть красивыми. Томная бледность уже не модна, красивой считают немного красноватую от кровообращения кожу.
В период рококо прекрасными считали хрупких, похожих на статуэтки из фарфора дам. Изящные формы подчеркиваются пышными юбками. Красавица должна была иметь осиную талию, слегка округлые бедра, аккуратную голову, узкие плечики. В одежде появились декольте, разрешено было открывать также руки и плечи.
Абсолютизм разделил понятия об идеале красоты у разных сословий. Простой люд по-прежнему ценил крепкое, выносливое телосложение. Аристократия же напротив, полную изнеженность, причем не только женщин, но и мужчин.
Наряды становятся более строгими и целомудренными.
После французской революции ушла мода на парики, стали использовать меньше косметики. Вновь приходит мода на бледность, особенно отважные красавицы принимаются употреблять натощак уксус, стремясь к идеалу.
Век буржуазии в обществе и культуре провозглашает приоритет целесообразности. Предназначение женщины — рожать, для этого нужны крупный таз и большая грудь. В свете строго запрещается упоминать интимные или эротичные части тела. Даже беременность называют не иначе, как интересное положение.
Эпоха романтизма вновь возвращает моду на бледность, худобу, меланхоличный характер.
Прекрасные дамы не брезгуют даже клизмами. Признаком глубокой романтичной натуры становятся темные круги под глазами.
Во второй половине девятнадцатого века пристрастие к худосочности становится почти безумием, даже дамы в интересном положении утягиваются в корсет, рискуя здоровьем будущего ребенка. Известен случай, когда излишне затянутый корсет стал причиной смерти молодой модницы, ее ребра проткнули печень…
На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков западный эталон красоты становится похожим на восточный. Красавицы становятся похожи на прекрасный хрупкий цветок.
В России, до появления модных европейских веяний, красивой считается белолицая, чернобровая да румяная женщина. Ценились дамы в теле.
В двадцатом веке четкого стереотипа внешней привлекательности не обозначено, на подиумах ценятся высокие, стройные модели с ногами «от ушей».
В начале второй половины двадцатого века красивой считается фигура с округлыми бедрами и узкой талией. Но в начале 1970-х эти идеалы изменились. Стали цениться аккуратный бюст, прямые шелковистые волосы, удлиненное телосложение и конечности. Именно такой внешний облик пропагандирую в качестве идеала подиумы и глянцевые журналы.
На конкурсе \»Мисс Европа\» вводится новый эталон красоты – 90-60-90.
На протяжении всей истории представления о красоте существенно менялись. Часто модные веяния были вредны для здоровья, а иногда и опасны. Но тенденции современного общества провозглашают прямую связь между здоровьем и красотой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий