Подготовка к ЕГЭ по информатике и физике

0 9

Что близко роднит подготовку к ЕГЭ по информатике с, положим, подготовкой к ЕГЭ по физике или математике? Во всех упомянутых случаях ученик имеет дело с «точной» дисциплиной — в отличие от таких сугубо «описательных» предметов как история, литература и им подобных. «Точные» предметы практически бесполезно «заучивать как стихи», поскольку здесь используется строгий, подчиняющийся формальной логике и весьма ограниченному набору правил понятийный аппарат. Однако что при подготовке к ЕГЭ по информатике, что при подготовке к ЕГЭ по физике школяры часто сталкиваются с тем, что изучаемый предмет «в одно ухо влетает, в другое — вылетает», независимо от потраченных усилий. В чём же здесь проблема?

Особенности процесса запоминания нашего мозга

Давно известно, что надёжность этого процесса напрямую зависит от того, сколь богатыми и разносторонними получаются ассоциации при запоминании требуемой информации. Поэтому у школяров столь популярны различные мнемоники-запоминалки практически по всем предметам: от «фенолфталеиновый в щелочах малиновый» до «каждый охотник желает знать».

На досуге заинтересованный читатель этих строк может посмотреть, например, некоторые серии из научно-популярного сериала «Игры разума» с Джейсоном Силвой — гарантируем, что это будет весьма поучительно и наглядно продемонстрирует ему особенности работы его собственного мозга. Сугубо же практические рекомендации здесь таковы: для радикального улучшения запоминания любой информации заинтересованному ученику крайне желательно овладеть так называемыми «ассоциативными методиками», которые позволяют одновременно задействовать разные виды памяти и тем самым искусственно создавать прочные ассоциативные связи.

Что делать и как именно действовать?

Убедиться в реальности огромной пользы от подобных методик проще простого: достаточно посмотреть записи с соревнований «ментальных атлетов» — именно так принято именовать участников спецконкурсовпо скоростному запоминанию всего и вся (от наборов случайных слов до последовательностей игральных карт в колоде). Освоить базовые ассоциативные методики в состоянии человек даже с весьма средними способностями, причём это можно сделать как полностью самостоятельно (по печатным самоучителям либо записям видеокурсов), так и в очном порядке (под руководством инструктора, записавшись на соответствующие курсы). И то, и другое достаточно легко находится с помощью поиска в Интернете.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.