О фильме «Солнце светит всем». Часть вторая

0 1

Почему так ограничено его воздействие на нас? Ведь всем известны произведения, герои которых выходят с нами в жизнь, и через год и через десять мы помним их, переживаем за них, мыслим их мыслями. Воздействие же этого фильма, на мой взгляд, кончается с выходом из зрительного зала. Если вы хотите фильмы смотреть то подробно можно узнать на сайте best-action.org

Может быть, к фильму не стоит подходить с такими требованиями, заводить разговор «по большому счету»? На наш взгляд, стоит, иначе мы просто обидели бы хороших, талантливых людей, честно и увлеченно работавших над картиной. И кто сказал, что есть какие-то особые подходы — один для фильма «Солнце светит всем», другой — Для «Судьбы человека»?

Так чем же все-таки не удовлетворяет фильм? Отнюдь не частностями, хотя и о них можно Поговорить. Так, неинтересна в роли жены обычно выразительная актриса Т. Конюхова. Неубедителен образ подлеца Корня (артист Е. Буренков), поданный в фильме плоско, схематично. Можно было бы посетовать также на неудачный второй план фильма — слишком малолюдный, тоскливый. Неужели, в частности, у героя в городе, где он вырос, учился, жил, не было никаких друзей?

Но главное не в этом…

Итак, на экране — весна. Звенят звоночки. Проходят мимо нас два счастливых человека. Мы узнали еще одну трогательную личную историю, посочувствовали ее участникам. Таких историй в жизни случается немало. Но для того чтобы подобная история стала фактом искусства, нужно, чтобы художник нашел в ней что-то свое, особенное — интересный характер, большую мысль, идею, обобщение.

Характеры в фильме, прямо скажем, рядовые, ничем не выдающиеся. А идея? Может быть, она заключена в известной латинской пословице, ставшей названием фильма? Но эта пословица слишком туманна, обща и, право же, мало вяжется с конкретным содержанием картины. Может быть, авторы хотели доказать нам, что инвалид при известной воле к жизни сможет снова стать в строй и вернуться к любимому делу? Но это мы уже давно узнали из других произведений, а главное — из жизни. Или авторы хотели рассказать, что бывают плохие жены и хорошие незамужние девушки? Ну что ж, действительно бывают. А бывает и наоборот.

Фильм не вышел на просторы больших идей, интересных мыслей, нового осмысления явлений жизни, фильм так и остался более или менее интересной частной историей. А поэтому и не стал для нас открытием, откровением.

Есть такие люди — симпатичные. Не умные, не сильные, не прекрасные, а именно — симпатичные. И только. Плохо, когда такими же симпатичными и только — бывают произведения искусства. Особенно если они сделаны талантливыми мастерами.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.