Рембетико — музыка греческого андеграунда

0 4

Рембетико — музыка греческого андеграунда

Рембетико — это греческая народная песня, городской криминальный романс. Корни рембетика уходят в середину ХIХ столетия, а расцвет пришелся на 20-30-е гг XX века. Если вы хотите Jony Andro Мадам то переходите по ссылке.

Среди музыкальных традиций, оказавших влияние на развитие этого музыкального жанра, можно назвать, в первую очередь, византийские православные песнопения, турецкую народную музыку, мелодии балканских народов и народов Ближнего Востока.

Название жанра происходит от слова «рембетикис» — это человек, находящийся вне общества и вне закона, персонаж криминального мира, романтический бродяга. Но этот герой также джентльмен, декадент, денди андеграунда. Он ненавидит полицию, курит гашиш, помогает бедным и никогда не работает. Он контактирует только с себе подобными и избегает общения со всеми остальными. Потому и язык большинства текстов рембетика — криминальное арго 1920-х гг., включавшее в себя много турецких слов, также должен был быть непонятен никому из чужаков.

Рембетика исполнялись в особых кофейнях-текес, где часто собирались бандиты, чтоб покурить гашиш и обсудить свои дела. Поэтому круг тем этих песен был связан с жизнью криминального мира: проблемы с законом, наркотики (которые играли в рембетика ту же роль, что водка в русской блатной песне), тюремные страдания, предательство возлюбленных. В принципе, с самого своего возникновения рембетика считались «упадочной» музыкой и никогда не выходили за пределы текес.

Исполняя рембетико, было принято подыгрывать себе на бузуки, четырехструнном музыкальном инструменте наподобие лютни.

Вообще до 30-х годов XX века исполнители использовали самые разные инструменты: скрипки, гитары, флейту, банджо, турецкую цитру, уд, саз… Но с 30-х годов музыканты начали играть исключительно на бузуки, который стал непременной принадлежностью рембетика. Бузуки приобрел ореол инструмента для представителей криминального мира: до него считалось неприличным даже дотронуться людям из другой среды. Если мать видела в руках у сына бузуки, это могло означать только одно — он решил стать бандитом.

В 1936 году с установлением диктатуры все декадентские радости закончились. Была введена цензура, и новые греческие власти делали все возможное, чтобы рембетико был забыт и вычеркнут из истории греческой музыки. Исполнители рембетико преследовались и подвергались репрессиям, многие погибли. Можно сказать, что первый — фольклорный период бытования этого жанра на этом закончился.

После войны и в шестидесятые началась новая мода на рембетико, который был открыт заново как авторская песня, облагорожен, окультурен и стал национальным греческим блюзом. Самые знаменитые авторы-исполнители рембетика — Маркос Вамвакарис (1905-1972), Василис Цицанис (1915-1984), Григорис Бификоцис (1922-2005). Все они были талантливыми самоучками и учились игре на бузуки тайно (ведь это считалось неприличным для молодого человека). Они превратили народную блатную песню в жанр, популярный и среди тех, кто никак не был связан с наркотиками и притонами, и стали популяризаторами греческой народной музыки.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.