В гостях у книжки

0 9

В гостях у книжки
Детство — самая «сказочная» пора в жизни человека. Когда-то сказки заставляли нас переживать за героев, волновали душу и будили фантазию. Детство давно прошло, а ощущение волшебства живет в каждом из нас и пробуждается вновь, когда мы начинаем читать сказки своим детям.

В гостях у книжки

Детство — самая «сказочная» пора в жизни человека. Когда-то сказки заставляли нас переживать за героев, волновали душу и будили фантазию. Детство давно прошло, а ощущение волшебства живет в каждом из нас и пробуждается вновь, когда мы начинаем читать сказки своим детям. Ребенку гораздо легче постигать действительность посредством сказки, поэтому очень важно, чтобы книга была красивой, а сказочный мир — волшебным и добрым.

Наслаждайтесь совместным чтением

Для маленького человечка каждый новый день несет с собой множество открытий, которые он делает общаясь с детьми, наблюдения за взрослыми людьми и явлениями природы, читая книги, просматривая спектакли и фильмы. Все эти открытия исключительно важны для формирования личности малыша, но именно книги вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

В отличие от взрослых, ребенок воспринимает литературу, сопереживая героям и, ставя себя на место сказочного персонажа, мысленно действует и борется с его врагами, самостоятельно «проживает» каждое новое произведение, сказку или рассказ. Именно поэтому малыши не любят плохого конца, а родителям необходимо подбирать книги соответственно возрасту и развивающемуся художественному восприятию ребенка.

На первом году жизни для малыша подойдут фольклорные произведения: короткие песенки, стихи, частушки и потешки. Проговаривайте их выразительно, напевайте весело и звучно.

На втором году жизни ребенок начинает понимать смысл коротких сказок и рассказов, небольших стихотворений. Ребенок уже может внимательно прослушать художественный текст, если взрослый выразительно и эмоционально произносит его, а сам текст — звучный и ритмичный. Причем книги должны быть из плотной бумаги и ярко проиллюстрированы, а тексты — небольшие по объему. Кроме русских народных сказок, таких, как «Репка» и «Курочка Ряба», в этом возрасте ребенок с интересом слушает стихи Агнии Барто.

В три-четыре года дети способны воспринимать связный рассказ и понять содержание инсценировки. Сосредоточенно рассматривают картинки, не отвлекаясь, слушают чтение, могут легко устанавливать осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом. В этот период посредством подобранных произведений у ребенка воспитывается правильное отношение к хорошему, плохому, красивому. Наряду с произведениями фольклора и стихотворениями Агнии Барто читайте, например, сказки Льва Толстого и рассказы К. Ушинского.

Дети пятого года жизни уже понимают и осмысливают текст в силу своего жизненного опыта, устанавливают простые причинно-следственные связи в сюжете (могут ответить на вопрос: почему?). В этом возрасте детям уже нужны загадки, скороговорки, пословицы, чистоговорки, считалки, стихи о временах года, рассказы, юмористические рассказы и стихи, сказки разных народов мира.

В 6-7 лет дети уже осознают события, которых не было в их жизни. Им интересны поступки героев, их мотивы, переживания и чувства. В этом возрасте художественные тексты должны усложняться. В детской библиотеке должны появиться волшебные фольклорные сказки, сказки А.Пушкина, реалистические рассказы, сказки в стихах, сказки-перевертыши и лирические стихи.

Важно, чтобы чтение не стало принудительным занятием: книга должна развивать ребенка и одновременно доставлять удовольствие. Наслаждайтесь совместным чтением книг!

Содержание рождает интерес

Любовь к чтению и познанию у ребенка начинается с любви к книге, а любовь к книге появляется тогда, когда она интересна по содержанию и качественно оформлена.

При сегодняшнем изобилии книг родители могут и просто обязаны выбрать для своего ребенка интересные и качественные книги, развивающие внимание, логику и т.д.

Для того чтобы облегчить дошкольнику восприятие напечатанного и сохранить хорошее зрение, необходимо, чтобы книга была изготовлена из белой бумаги хорошего качества, на фоне которой контрастно выделяются черные буквы. Лучше, если все элементы букв будут одинаковой толщины и без декоративных излишеств. Шрифт должен быть четким, разборчивым, с ясно выраженными внутрибуквенными просветами.

Для ребенка 5-6 лет оптимальная высота строчных букв в книге должна составлять около 3,5 мм, оптимальная длина строки — 128 мм. Обратите внимание на то, чтобы строки не были напечатаны слишком близко, не \»набегали» друг на друга. Оптимальный межстрочный пробел — 2,8 мм.

Чтобы ребенок при чтении меньше отвлекался, будет лучше, если иллюстрации в книге расположены сверху или сбоку от текста.

Книги ждут, когда придут к ним в гости

Многие взрослые почему-то думают, что библиотека — это скучное место, где в с потрепанных книг нудные тети в очках смахивают вековую пыль. На самом деле при нынешнем изобилии книг библиотека для ребенка остается волшебной страной.

Это дом, где живут книги. Они с нетерпением ждут на полках маленьких друзей, ждут, когда дети пригласят их к себе в гости и откроют для себя удивительный и интересный мир, спрятанный под обложкой. Книги живут не одни, за ними ухаживают и вовремя лечат заботливые библиотекари, которые любят детей и придумывают для них много увлекательного.

Сегодня детские библиотеки — это культурные центры, где дети могут интересно провести время. Например, в них работают клубы по интересам, здесь регулярно проходят встречи детей с интересными людьми, викторины, выставки, конкурсы и праздники. Существуют даже библиотеки — экологические центры, в которых у детей формируют экологическое сознание и экологическую культуру. Под экологическим воспитанием детей понимается воспитание человечности, доброго и бережного отношения к природе и к людям, воспитание чувства ответственности за то, что нас окружает.

Если ребенок уже умеет читать или просто любит книги, его непременно нужно привести в библиотеку. Записать своего ребенка родители могут в любом возрасте, для этого достаточно принести паспорт мамы или папы. Посещение библиотеки воспитывает самостоятельность, бережливость и аккуратность, дает возможность ощутить себя взрослым, ведь ребенок самостоятельно выбирает любую книгу и заботится о ней дома, потому что гордится доверием, оказанным ему библиотекарями.

Для многих семей посещение детской библиотеки может стать и дополнительной экономией. Ведь прочитанная книга или пролистанный журнал быстро теряют для ребенка свою ценность, а значит, безболезненно возвращаются в библиотеку, освобождая на домашних полках место для самых любимых книг.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.