В гостях у книжки

В гостях у книжки
Детство — самая «сказочная» пора в жизни человека. Когда-то сказки заставляли нас переживать за героев, волновали душу и будили фантазию. Детство давно прошло, а ощущение волшебства живет в каждом из нас и пробуждается вновь, когда мы начинаем читать сказки своим детям.

В гостях у книжки

Детство — самая «сказочная» пора в жизни человека. Когда-то сказки заставляли нас переживать за героев, волновали душу и будили фантазию. Детство давно прошло, а ощущение волшебства живет в каждом из нас и пробуждается вновь, когда мы начинаем читать сказки своим детям. Ребенку гораздо легче постигать действительность посредством сказки, поэтому очень важно, чтобы книга была красивой, а сказочный мир — волшебным и добрым.

Наслаждайтесь совместным чтением

Для маленького человечка каждый новый день несет с собой множество открытий, которые он делает общаясь с детьми, наблюдения за взрослыми людьми и явлениями природы, читая книги, просматривая спектакли и фильмы. Все эти открытия исключительно важны для формирования личности малыша, но именно книги вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

В отличие от взрослых, ребенок воспринимает литературу, сопереживая героям и, ставя себя на место сказочного персонажа, мысленно действует и борется с его врагами, самостоятельно «проживает» каждое новое произведение, сказку или рассказ. Именно поэтому малыши не любят плохого конца, а родителям необходимо подбирать книги соответственно возрасту и развивающемуся художественному восприятию ребенка.

На первом году жизни для малыша подойдут фольклорные произведения: короткие песенки, стихи, частушки и потешки. Проговаривайте их выразительно, напевайте весело и звучно.

На втором году жизни ребенок начинает понимать смысл коротких сказок и рассказов, небольших стихотворений. Ребенок уже может внимательно прослушать художественный текст, если взрослый выразительно и эмоционально произносит его, а сам текст — звучный и ритмичный. Причем книги должны быть из плотной бумаги и ярко проиллюстрированы, а тексты — небольшие по объему. Кроме русских народных сказок, таких, как «Репка» и «Курочка Ряба», в этом возрасте ребенок с интересом слушает стихи Агнии Барто.

В три-четыре года дети способны воспринимать связный рассказ и понять содержание инсценировки. Сосредоточенно рассматривают картинки, не отвлекаясь, слушают чтение, могут легко устанавливать осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом. В этот период посредством подобранных произведений у ребенка воспитывается правильное отношение к хорошему, плохому, красивому. Наряду с произведениями фольклора и стихотворениями Агнии Барто читайте, например, сказки Льва Толстого и рассказы К. Ушинского.

Дети пятого года жизни уже понимают и осмысливают текст в силу своего жизненного опыта, устанавливают простые причинно-следственные связи в сюжете (могут ответить на вопрос: почему?). В этом возрасте детям уже нужны загадки, скороговорки, пословицы, чистоговорки, считалки, стихи о временах года, рассказы, юмористические рассказы и стихи, сказки разных народов мира.

В 6-7 лет дети уже осознают события, которых не было в их жизни. Им интересны поступки героев, их мотивы, переживания и чувства. В этом возрасте художественные тексты должны усложняться. В детской библиотеке должны появиться волшебные фольклорные сказки, сказки А.Пушкина, реалистические рассказы, сказки в стихах, сказки-перевертыши и лирические стихи.

Важно, чтобы чтение не стало принудительным занятием: книга должна развивать ребенка и одновременно доставлять удовольствие. Наслаждайтесь совместным чтением книг!

Содержание рождает интерес

Любовь к чтению и познанию у ребенка начинается с любви к книге, а любовь к книге появляется тогда, когда она интересна по содержанию и качественно оформлена.

При сегодняшнем изобилии книг родители могут и просто обязаны выбрать для своего ребенка интересные и качественные книги, развивающие внимание, логику и т.д.

Для того чтобы облегчить дошкольнику восприятие напечатанного и сохранить хорошее зрение, необходимо, чтобы книга была изготовлена из белой бумаги хорошего качества, на фоне которой контрастно выделяются черные буквы. Лучше, если все элементы букв будут одинаковой толщины и без декоративных излишеств. Шрифт должен быть четким, разборчивым, с ясно выраженными внутрибуквенными просветами.

Для ребенка 5-6 лет оптимальная высота строчных букв в книге должна составлять около 3,5 мм, оптимальная длина строки — 128 мм. Обратите внимание на то, чтобы строки не были напечатаны слишком близко, не \»набегали» друг на друга. Оптимальный межстрочный пробел — 2,8 мм.

Чтобы ребенок при чтении меньше отвлекался, будет лучше, если иллюстрации в книге расположены сверху или сбоку от текста.

Книги ждут, когда придут к ним в гости

Многие взрослые почему-то думают, что библиотека — это скучное место, где в с потрепанных книг нудные тети в очках смахивают вековую пыль. На самом деле при нынешнем изобилии книг библиотека для ребенка остается волшебной страной.

Это дом, где живут книги. Они с нетерпением ждут на полках маленьких друзей, ждут, когда дети пригласят их к себе в гости и откроют для себя удивительный и интересный мир, спрятанный под обложкой. Книги живут не одни, за ними ухаживают и вовремя лечат заботливые библиотекари, которые любят детей и придумывают для них много увлекательного.

Сегодня детские библиотеки — это культурные центры, где дети могут интересно провести время. Например, в них работают клубы по интересам, здесь регулярно проходят встречи детей с интересными людьми, викторины, выставки, конкурсы и праздники. Существуют даже библиотеки — экологические центры, в которых у детей формируют экологическое сознание и экологическую культуру. Под экологическим воспитанием детей понимается воспитание человечности, доброго и бережного отношения к природе и к людям, воспитание чувства ответственности за то, что нас окружает.

Если ребенок уже умеет читать или просто любит книги, его непременно нужно привести в библиотеку. Записать своего ребенка родители могут в любом возрасте, для этого достаточно принести паспорт мамы или папы. Посещение библиотеки воспитывает самостоятельность, бережливость и аккуратность, дает возможность ощутить себя взрослым, ведь ребенок самостоятельно выбирает любую книгу и заботится о ней дома, потому что гордится доверием, оказанным ему библиотекарями.

Для многих семей посещение детской библиотеки может стать и дополнительной экономией. Ведь прочитанная книга или пролистанный журнал быстро теряют для ребенка свою ценность, а значит, безболезненно возвращаются в библиотеку, освобождая на домашних полках место для самых любимых книг.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий