Можно ли ходить в церковь с месячными. Почему нельзя в церковь с месячными?

Позже этот вопрос обсуждался в Совете Ганга. В результате все процессы в женском организме были признаны естественными.

Можно ли ходить в церковь с месячными?

«Могу ли я ходить в церковь с месячными или нет?». — это важный вопрос, на который нет однозначного ответа. У него есть как ярые сторонники, защищающие церковно-исторические нормы и понятия, так и активные противники, отстаивающие бессилие женщин перед естественными процессами организма. Оба правы, но что делать женщине в это время?

Запрет Ветхого Завета

bibliya

История вопросов и ответов о посещении церкви в критические времена уходит далеко в древность — во времена Ветхого Завета. Это писание связало две религии, христианство и иудаизм, и стало своего рода конституцией для христианской веры.

В Ветхом Завете была выделена определенная группа «нечистых», которым не разрешалось принимать Вечерю Господню, исповедоваться или молиться в стенах святилища, то есть им было строго запрещено входить в храм. В категорию «нечистых» входили:

  • прокаженные люди;
  • люди с гнойно-воспалительными инфекциями в организме;
  • мужчины во время семяизвержения и с дисфункцией предстательной железы;
  • прикасавшиеся к трупу люди, тем самым осквернившие себя;
  • женщины во время кровянистых выделений из влагалища (менструация, послеродовые лохи и тому подобное);
  • мужчины и женщины с любым видом кровотечения.

Так почему же женщинам запрещено ходить в храм во время менструации, если менструация считается естественным процессом, напрямую связанным с деторождением? Ответ Церкви таков: менструация — это отторжение женским организмом человеческой жизни, которая зародилась и развивалась в утробе матери. Нечистота» людей в Ветхом Завете связана со смертью. Грубо говоря, главная задача женщины — рожать детей. Она должна быть постоянно беременна, потому что менструация — это смерть нерожденного плода, а значит, грех. Ответ несправедлив, но это факт.

В таком отношении церкви к женщинам есть что-то от дискриминации. Угнетение полов проявляется даже во времени, отведенном на очищение после рождения: если рождается мальчик, то 40 дней; если девочка — 80 дней. В это время женщина должна была сидеть дома и ждать, пока не закончатся дни, строго установленные церковью для кровотечения.

Исключением из этого правила были женщины, которые были серьезно больны или умирали — их менструации игнорировались верой.

Корректировка запрета Новым Заветом

1430567247_hram

В новозаветный период изменилось понимание того, что церковь является личностью, и список «нечистых» был пересмотрен. Церковь стала относиться к женщинам более снисходительно, а менструация считалась самым гигиеничным занятием.

После того, как Иисус Христос взял на себя смерть и тем самым взял на себя все грехи, совершенные человеком, и вернулся к жизни (воскресение), понимание божественной принадлежности стало иным — физическое тело стало ничем по сравнению с духовной силой человека, стремящегося к единению с Богом. То есть религия не обращает внимания на то, как выглядит человек или в каком состоянии находится его тело в данный момент. Для религии остается одно важное понятие: душа. Поэтому менструация у женщины не является запретной причиной для посещения храма.

Церковь не запрещала женщине ходить в церковь, причащаться, исповедоваться и молиться в «те» дни. Тем не менее, он приветствовал решение женщины в д

Причина запрета

Это действительно очень интересная тема. Если католическая церковь уже давно прояснила все вопросы по этому поводу, то православная церковь пока не пришла к единому мнению. Между тем, в настоящее время нет запрета на посещение церкви в «эти» дни. Почему? Дело в том, что запрета как такового никогда не было, но человеческая кровь не должна проливаться в храме. В противном случае, женщина каким-то образом осквернила бы церковь, что привело бы к тому, что ей пришлось бы заново ее освящать. Оказывается, что на самом деле духовенство просто боится потоков крови. Помните, даже если вы поранили палец в церкви, вы должны выйти из церкви, чтобы остановить кровотечение. Но если говорить о женщинах, то для них проблема кровотечений давно решена — прокладки или тампоны можно купить в любой аптеке или даже в супермаркете, в зависимости от того, что удобнее. Оказывается, в этом случае девушка может смело приходить в храм.

Допустим, вы женщина, и у вас бывают «те самые» дни. Вы ходили в церковь и … И тогда возникает вопрос: что вам разрешено делать? И здесь мнения духовенства сильно расходятся. Таким образом, одна половина утверждает, что женщина не может ничего сделать в этом случае. Грубо говоря, она вошла в комнату, встала, помолилась и ушла. Другая половина утверждает, что никаких запретов на этот счет нет и что женщины могут «жить» полноценной церковной жизнью, то есть задувать свечи, ходить на исповедь, причащаться и т.д. Кому можно доверять? Вопрос очень сложный и неоднозначный, поэтому необходимо выслушать аргументы обеих сторон. И у них есть свои аргументы, хотя и очень спорные.

Православные, придерживающиеся первой позиции, которая практически ничего не разрешает в храме, говорят, что большую роль играет ветхозаветная традиция, согласно которой женщина во время месячных была отделена от общины и никогда не ходила в храм. Однако сторонники этой теории забывают, что она сделала это не потому, что боялась навредить церкви, а чтобы соблюсти обычные правила гигиены. Они приводят и другие факторы, но они вряд ли имеют значение. Например, они упоминают об исцелении женщины, которая прикоснулась к одежде (именно к одежде, а не к телу) Иисуса и была полностью исцелена. Или о мертвом яйце, выходящем из тела слабого человека во время менструации (выкидыш). Но, опять же, это не имеет прямого отношения к запрету.

Теперь вернемся к сторонникам второй позиции, которые считают, что женщина может не только ходить в храм, но и вести полноценную общинную жизнь. Они утверждают, что так было всегда, даже в древние времена, с той лишь разницей, что в те далекие времена, к сожалению, еще не были изобретены средства женской гигиены. И вот я

И все же в прошлом русские женщины придерживались правила, согласно которому они никогда не посещали церковь во время месячных. Однако среди них были и те, кто игнорировал запрет и ходил в церковь, когда хотел. Но никто не исключал их из группы. Святой Григорий Двоеслов, живший в шестом веке, писал, что не следует запрещать женщинам ходить в церковь во время менструации, потому что они не виноваты в том, что природа наделила их такой особенностью. Из этого можно сделать вывод, что естественное очищение тела живого человеческого существа, созданного Богом, не является грязным делом.

Так можно ли?

Подведем итоги. Большинство священнослужителей согласны с тем, что девушка может спокойно посещать церковь в «эти» дни. Можно свободно молиться, читать Евангелие. Однако чего не следует делать, так это посещать крестины, венчания и причастия и не прикасаться к священным предметам, таким как кресты или иконы. Почему? Если женщина ненамеренно прикасается к священным предметам, она оскверняет их, так как женское тело в это время не считается чистым.

Вам будет интересно почитать:

  • Почему нельзя работать в церковные праздники и воскресенье?
  • Почему во время месячных хочется есть?
  • Почему во время месячных увеличивается вес?
  • Почему нельзя сдавать кровь во время месячных?
  • Почему нельзя выходить замуж в босоножках?
  • Почему нельзя дарить крестик?
  • Почему нельзя дарить тапочки?
  • Почему беременным нельзя принимать ванну?

Хождение в храм.

Вспомним эпизод с женщиной с «нечистотой», прикосновение к которой было даже запрещено ветхозаветным людям. Истекающая кровью женщина подошла к Господу сзади и коснулась подола Его одежды, и тотчас боль оставила ее (Матфея 9:20). Господь не осудил и не обличил ее, напротив, Он похвалил ее за веру.

Простой вопрос: Итак, если кровоточащая женщина могла прикоснуться к одежде Господа и исцелиться, то менструирующая женщина не могла войти в церковь Господа. Если женщина, прикоснувшаяся к одежде Господа в своей слабости, была права в своей смелости, то почему ей не было позволено сделать то, что всем женщинам, страдающим от слабости своей природы, позволено сделать женщине?

Поэтому нечистая женщина может войти в храм Божий. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что она не может прикасаться к кресту или изображениям, а также присутствовать при таинстве крещения.

Я хотел бы задать встречный вопрос: Почему наш личный крест, который мы носим на груди, и крестное знамение, которым мы освящаем себя, уступают изображениям храма и священнического креста?

Поэтому, входя в храм Божий, можно возложить руки на все священные предметы, помазаться святым елеем, принять антидор и офферторий, а также принять участие в таинстве крещения. Верующему это не запрещено.

Что Касается Таинства Причастия.

Согласно общему мнению и консенсусу Отцов, по причинам благочестия предпочтительнее, чтобы женщина, находящаяся в телесной нечистоте, воздерживалась от Святого Причастия, подобно тому, как в Евангелии нечистая женщина не прикасалась к Христу.

Оцените статью
womansinfo.ru