Что делать, если со мной никто не хочет дружить? »: отвечаем на вопрос одинокого подростка. У меня нет друзей что делать?

Если вы заметили, что ваш подросток постоянно пытается изменить себя, чтобы лучше вписаться в круг своих новых друзей, возможно, ему нужно поработать над самопринятием и самовыражением, чтобы ему было легче найти людей, которые ценят его таким, какой он есть, а не таким, каким он пытается казаться.

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Здравствуйте, мне 13 лет, и у меня нет друзей. Никому не интересно быть со мной, и я не понимаю, почему. Нет, в школе надо мной не издеваются, мне просто не уделяют внимания. И я бы очень хотела быть друзьями, но по какой-то причине не могу. Иногда я думаю, что это моя вина, что я урод, и поэтому все меня сторонятся. А иногда я думаю, что мне просто не везет в жизни. Что мне теперь делать? Попытаться подружиться с кем-то или сдаться и продолжать жить как прежде?

Виталий Каплан, инструктор скаутской группы и руководитель трех студий детской книги, отвечает

Прежде всего, я хочу сказать вам, что понимаю вашу проблему и могу отнестись к ней. Нам всем нужны друзья, нам всем нужен кто-то, с кем можно поделиться своими мыслями и переживаниями и кто поможет нам. Если у вас нет друзей, это очень плохо, и вы не можете сказать, что это ерунда, это мелочь. Поэтому я сразу говорю вам: вы должны искать друзей.

Вопрос только в том, как это сделать. Давайте сначала попробуем понять, почему бывает трудно завести друзей. Конечно, ваше письмо не содержит достаточно информации, чтобы детально разобраться в вашей ситуации, но я рискну сделать несколько предположений. Что из этого применимо к вашей ситуации — судить вам.

1. Проблемы в психологии

Психологически люди могут сильно различаться по темпераменту, по тому, как они воспринимают других. И мы говорим здесь о норме, а не о какой-то психической патологии. Существуют лишь различные вариации нормы. Есть люди, которым трудно общаться даже со знакомыми, не говоря уже о незнакомых людях. Они чувствуют внутреннее напряжение, когда обращаются к кому-то, боятся произвести неблагоприятное впечатление, боятся насмешек, презрения. И часто они хотят общаться, но боятся это делать. Их парализует мысль: «Что они обо мне подумают?

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Со стороны такой человек кажется меланхоличным и асоциальным, кажется, что он никому не нужен. Вот и получается, что на него никто не обращает внимания, хотя окружающие просто не видят попыток общения и поэтому не вмешиваются.

Что делать, если это произошло с вами? Прежде всего, поймите, что все это можно преодолеть, что особенности характера не являются приговором и что навыки общения можно развить. Если бы я был психологом, я бы рекомендовал определенные техники, но я не психолог и могу лишь посоветовать вам обратиться к специалистам. Может быть, психолог по образованию, если он есть в вашей школе и дети хорошо о нем отзываются.

2. Проблемы в интересах

Почти все люди (и дети, и взрослые) предпочитают общаться с тем, кто им дорог и кто обладает значимыми знаниями и навыками. Например, хорошо разбираться в современной музыке, компьютерных играх, боевых искусствах, фантастике о Гарри Поттере и так далее и тому подобное.

Именно здесь начинаются трудности. Сначала нужно выяснить, что может заинтересовать ваших сверстников. Интересуетесь ли вы тем же, чем интересуются они? Иногда случается так, что интересы подростка сильно отличаются от интересов его сверстников. Предположим, он интересуется программированием на Python, написанием стихов или историей войны, в то время как его сверстники интересуются крутыми видеороликами в Интернете, крутыми мобильными телефонами или онлайн-играми. Здесь есть несоответствие.

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Во-вторых, даже если ваши интересы полностью или частично совпадают с интересами ваших одноклассников, вопрос в том, знают ли они об этом. Предположим, вы действительно хорошо играете в футбол, и в вашем классе есть несколько ребят, которые тоже им интересуются. Но как они узнают, что у вас такие же интересы, если не будет ситуации, в которой вы сможете доказать свою правоту? Поэтому такие ситуации нужно искать или даже специально создавать.

Помните, что здесь существует серьезная опасность. Если ваши интересы более серьезны и глубоки, чем интересы ваших сверстников, легко представить, что вы лучше их, а они хуже вас; легко гордиться или обижаться на них, потому что они не соответствуют вашим собственным высоким стандартам. Обычно люди интуитивно чувствуют, кто относится к ним снисходительно, и избегают общения с ними.

Если это так, и ваш культурный уровень выше, чем у ваших сверстников, постарайтесь найти темы, которые не беспокоят вас или могут заинтересовать их, и начните говорить о них. В конце концов, ваша цель — завести друзей, а друзья — это не просто единомышленники или друзья со схожими интересами. Внутренняя, душевная близость гораздо важнее, чем общие увлечения. Друг — это тот, с кем вам комфортно, кто чувствует себя с вами непринужденно, кто всегда открыт для вас и сочувствует вашим проблемам, кто радуется вашим успехам и сокрушается о ваших неудачах, кто ценен для вас независимо от других обстоятельств. Если у вас есть такие друзья, имеет ли значение, что у вас другое мнение о футболе или рэпе?

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Но чтобы завести таких настоящих друзей, нужно просто общаться. И о чем тут говорить? Если у вас с самого начала нет общих интересов, то речь идет о таких «нейтральных» темах.

И не забывайте: людям интересны не только те, с кем они разделяют одни и те же взгляды или одни и те же увлечения. Они также заинтересованы в людях, которые заинтересованы в них. Поэтому проявляйте интерес (но не будьте назойливы) к жизни своих одноклассников и спрашивайте их мнение по тем или иным вопросам. Делайте это искренне, и рано или поздно у вас возникнет взаимный интерес h

К самым распространенным причинам подросткового одиночества относят:

Поговорите с ребенком о его нынешней ситуации: узнайте, с кем он общается, есть ли люди, которых он считает друзьями, и что они делают вместе. Попросите их оценить свои дружеские отношения по шкале от одного до десяти, где один означает полную неудовлетворенность количеством друзей и качеством их отношений, а десять — полную удовлетворенность этой ситуацией.

Надо ли помогать подростку искать друзей?

Если ребенок оценивает свои дружеские отношения на семь баллов или выше, он удовлетворен своей социальной жизнью на данный момент. Если число меньше шести, им, вероятно, нужна помощь для решения проблемы.

Соберите информацию

Если вы помните, что в детстве у вас был большой круг друзей, то ваш собственный ребенок, сидящий по дому на корточках, как сова, может вызывать у вас самые разные чувства — от раздражения до отчаяния. Важно отметить, что на эмоциональном уровне ребенок может воспринимать ситуацию совершенно иначе, чем вы.

Например, родитель может быть экстравертом и черпать жизненную энергию в общении с другими людьми, в то время как ребенок может быть интровертом и уставать от чрезмерного общения. Прежде чем спешить на помощь своему подростку, узнайте, что он или она чувствует по этому поводу, а не проецируйте на него или нее свои ожидания.

Отделите собственные эмоции

Для детей младшего возраста может быть непонятно, что значит чувствовать себя одиноким. Когда вы разговариваете с ребенком, делитесь с ним своим опытом, рассказывайте ему, что вы чувствуете в разных ситуациях и как вы сами это понимаете.

Например: «Когда я долго нахожусь один, мне может быть грустно и хочется провести время с кем-то и поговорить с ним. Это значит, что я чувствую себя одиноким. Скажите им, что чувствовать себя одиноким — это нормально, каждый испытывает это. Расскажите, как вы можете испытать это чувство — например, сделав что-то приятное для себя, обняв любимого человека или уделив время любимым занятиям. Напомните им, что вы всегда рядом, когда им одиноко или грустно.

Делитесь опытом

Поговорите с учителем или опекуном о своих опасениях. Попросите понаблюдать за тем, как ребенок ведет себя в школе — проявляет ли он инициативу в общении или предпочитает проводить время вдали от учеников, как окружающие реагируют на него и принимают ли его. Наблюдения, которыми поделится с вами учитель, помогут вам получить более полную картину и понять, нужна ли вашему ребенку помощь.

Если вы обнаружите, что вашему ребенку действительно не хватает общения, ищите причину трудностей в его отношениях с другими детьми. Вы также можете сделать это вместе с учителем, наблюдая за поведением ребенка. Вот некоторые возможные причины:

Обратитесь к учителю

Социальные навыки w

  • Ребенок не знает, как общаться, ему трудно понять ожидания окружающих и считывать сигналы (интонацию, жесты);
  • Ребенок волнуется и испытывает тревогу, стесняется, переживает о том, как их оценят сверстники;
  • Ребенок не может найти единомышленников, которые бы разделяли его или ее интересы или взгляды.

Развивайте социальные навыки

Оцените статью
womansinfo.ru